25 сентября 2012 г.

Новосибирск

Новосибирск - это третий по населению город в России и один из последних городов в котором я побывал. Дело было в мае этого года. Так как апрельский отпуск был успешно запорот сессией и выбраться никуда не удалось, то четыре выходных подряд стали настоящим подарком. Покупка билета, поезд и вот я уже на вокзале в пункте назначения.


Встречал меня сослуживец старшего призыва - Валера. Было очень необычно увидеть его в такой обстановке, в гражданской одежде и обросшим. В остальном внешний вид его не изменился. Однако от прежнего сослуживца мало что осталось, вёл он себя совсем по-другому. За полтора года Валера обзавелся семьёй: женой и дочкой, с которыми не без гордости меня познакомил. А вот я себя повёл не очень хорошо, на мой же взгляд, т.к. Валера мне ничего не говорил. Пришёл на всё готовенькое, без подарков, постоял-потупил, покушал и ушёл. Как-то так. Забегая немного вперёд скажу, что город мне не понравился, но Валера снова звал в гости, а я обещал исправиться.

Итак, вернёмся к городу. Так как я уже сказал о том, что город мне не понравился, попробую обосновать свой ответ. Он практически полностью отстраивался в советское время, а значит вся архитектура выполнена в соответствии с канонами конструктивизма-модернизма союзных республик. Геометрическая простота, монолитность, бетон. Весь город наполнен всем известными пяти- и девятиэтажками, а также мощными зданиями с толстыми стенами, тяготеющими к земле. В городе нет архитектурной изюминки. Второй момент касается исключительно привычки. Екатеринбург очень плотно застроен, поэтому всё что нужно почти всегда находится в зоне шаговой доступности. Из-за этого редко пользуюсь общественным транспортом: либо велосипед, либо пешком. В Новосибирске же гораздо больше свободного пространства, да и этажность меньше. Из-за этого простора перемещение по городу пешком затруднено. Но это дело привычки, я уже говорил.

Понравились единичные здания. Это, в первую очередь, вокзал. То, что встречает путешественника. Это, конечно же, Театр оперы и балета. Это Краеведческий музей, одно из немногих зданий, построенных в царской России. Центр Информационных Технологий в АкадемГородке. И восхитительный зоопарк. Новосибирский зоопарк вообще заслуживает отдельной заметки, но лучше там побывать и один раз всё увидеть самому, чем десять раз услышать или прочитать.

Вот пожалуй всё, что я хотел рассказать об этом городе и о своей поездке. Фотоальбом можно посмотреть на сервисе Яндекс.Фотки: http://fotki.yandex.ru/users/tinman321/album/134912/
Как и обещал, про Новосибирск материал опубликован. Следующим на очереди городом стала Тюмень.

Комментариев нет: