20 августа 2012 г.

Миндалины

Оригинал изображения по щелчку
Моя история с гландами началась в далеком 2000-ом году. Может быть и раньше, но осознанно помню об этом именно с того момента. Летом 2000-го года я, тогда обычный сельский житель, впервые побывал на Чёрном море. Честно говоря, я вообще впервые где-то побывал без родителей. Мне досталась путёвка в Анапу, в санаторий "Жемчужина России", третья смена. И целую неделю из трёх пришлось провести в постели местного госпиталя, благодаря фолликулярной ангине, которая сразила меня посередине лета! Это было горе для бесхитростного сердца простого сельского паренька. Как мне так удалось заболеть, тогда, конечно же, я не понимал. В последствие оказалось - хронический тонзиллит.

С тех пор ангина стала моим постоянным спутником. Два раза в год происходили рецидивы, а если зимой и/или летом иммунитет ослаблялся, то обязательно приходилось болеть ещё раз. Это стало своеобразным бичом в размеренной жизни, теперь уже, городского паренька. Помню, были даже попытки применить консервативное лечение и обратиться к помощи местного ЛОР-врача. Промывание лакун от казеозных образований дало ровным счётом ничего. Как болел, так и продолжил болеть. Плюнул я на это и стал жить дальше с ангинами.

Переломным моментом стала острая ангина в сентябре 2010 года, которая чуть не дошла до абсцесса миндалин. Для тех кто забыл, в это время я находился в армии. Так вот, когда армейский хирург посмотрел на мои миндалины, его реакция была достаточно проста и предсказуема для хирурга  - резать. Немногим позже, уже в другом госпитале, в Хабаровске, где я находился с пневмонией, у меня снова случилась ангина. Пульмонолог тогда, посмотрев на моё горло, сказал тоже самое - резать. Естественно мне было не до этого. После армии, когда устраивался на работу и проходил медосмотр, ЛОР-врач в платной поликлинике производил осмотр, диагноз в точности повторился - резать. Это стало последней каплей в принятии решения. Однако не до этого мне было и весь следующий год по возвращению из армии. Интересное наблюдение, когда врачи хотели посмотреть моё горло и брали в руки шпатель, он им в последствие оказывался ненужным и они непременно откладывали его в сторону.

И вот получив в марте полис ДМС от своего работодателя, я побежал в больницу на осмотр к ЛОРу с одной единственной целью - резать. Но и тут меня ждали проблемы - я тут же заболел ангиной и ни о какой операции речи и быть не могло. Пришлось ждать удобного момента, он настал только в августе.

Тонзиллоэктомия проходила под общей анестезией, сколько длилась сейчас сказать не смогу. Но то, что весь день выпал из моего сознания, это точно. После наркоза два раза рвотные позывы вызывали разум из астрала и заставляли меня вставать с кровати, больше ничего не могло сдвинуть меня с места. В голове был туман, реальность ушла в небытие. Боли как таковой я не помню, потому что сознание было затуманено. Но вот следующий день принёс всю гамму ощущений! Я не мог глотать, есть, говорить, чихать, кашлять - это было непередаваемо. Все эти ощущения сопровождали меня в течение 10 дней, что я был в стационаре. Сначала спасали обезболивающие, без которых покушать и поспать не предоставлялось возможным. После того, как отказался от них, боль была уже терпимой, но никуда не делась.

Знаете, что было самым приятным в течение того времени, которое я провёл в больнице? Это то, что меня каждый день кто-нибудь да навещал. Все дни, до последнего, рядом со мной были люди, которым я был небезразличен. Думаю, что стоит их здесь перечислить. Это, естественно, мама и папа, старшая сестра Женька и младшая Ольга. Это мои друзья, Стас и его подруга Таня, это Саша с Женей, это Серёжа, Даша. Ну и конечно же, моя дорогая подруга Катя. Все они подбадривали меня и приносили вкусняшки, которых мне хватило до самой выписки. Вкусняшек было столько, что домой я принёс семь пустых полиэтиленовых пакетов, придется их теперь куда-то приспособить. Не навестили, но и не забыли меня коллеги - Женя и Даша, а также позвонил сосед Лёха, чтобы узнать, жив ли я вообще. Спасибо вам!

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Будь здоров, не кашляй)