7 февраля 2012 г.

Год здоровья

Оригинал изображения по щелчку
2012 год для себя провозгласил годом здоровья, и начал его с того, что... заболел. Заболел гриппом, на меня просто начхали, в прямом смысле этого слова и организм поддался. Но ситуация исправилась, и теперь я поправился.

Лейт-мотивом этого года я решил сделать именно телесное здоровье, уже немало шагов по этому пути сделано за прошедшее время, в этом вы убедитесь из нижеизложенной концепции. Далее нужно закрепить имеющийся результат и сделать недостающие шаги.
Что же подразумевает столь громкое заявление? В первую очередь, это конечно же здоровый образ жизни, термин хоть и размыт, но имеет вполне чёткие направления саморазвития. Для себя я выделил следующее: здоровое питание, регулярные физические нагрузки, полезные привычки, активный отдых.

Идея моего здорового питания проста как три копейки: умеренность, ограниченность, уместность. Не переедать, ни под каким предлогом, даже если праздник и вроде можно, даже если в гостях и всё на халяву, даже если давно не кушал и голоден как волк. Когда я переедаю, наступает сонливость, снижается двигательная и мыслительная активность, а ведь не зря говорят, что солдат всегда должен быть голодным. Здесь наилучшим решением является кушать мало, но часто, что в текущих рабочих условиях для меня вполне возможно. Ограниченность питания выражается в воздержании от употребления алкоголя (выполнено), газированной воды, слишком острой или солёной (выполнено), слишком горячей или холодной пищи, однообразия. Но самое главное на этот год, это отказаться от сладкого и мучного. Совсем. Третий принцип под названием "уместность" говорит о том, что не стоит кушать макароны с котлетой и заедать хлебом. Также не стоит кушать пюре, и следом пить чай с пряниками. Кто бы что ни говорил про раздельное питание, но продукты обладают определённой долей совместимости и пожалуй не стоит их смешивать в тарелке или своём желудке. И да, вполне естественно, что овощи почти всегда уместны.

Про регулярные физические нагрузки и говорить не стоит. Не важно, что это будет, лишь бы было. Для себя я выделяю ОФП, которая включает бег или плавание, разминку и растяжку. И силовую подготовку, которая в свою очередь включает брусья и турник, снаряды. Также хотелось бы попробовать что-то агрессивное, либо экстремальное. Этого мне явно не хватает по жизни.

Для здоровья также полезно периодическое посещение мест, где природы чуть более, чем в обычной жизни. Прогулки на свежем воздухе в парке или по лесу, лыжи, летний отдых на озере. Также не особо важно, что это будет, лишь бы было. Пожалуй не стоит забывать и про походы, давно я никуда не ходил, даже в самый маленький поход выходного дня, этого мне тоже не хватает. И последний пункт в главе "здоровый образ жизни" это, как ни странно, осанка. Мне с моим искривлением просто показано сидеть прямо, всегда и везде. А это, как бы ни казалось легко, на самом деле сложно.

Во-вторую очередь, чем стоит заняться, это лечением уже имеющихся заболеваний. Исторически я страдаю от болей в горле. Это стало моим бичом: минимум две ангины в год, постоянная боль, осложнения при любом другом заболевании. Ещё в школе мне поставили диагноз - хронический тонзиллит, и я уже не помню того времени, когда горло не болело, теперь кажется, что это было всегда. И я принял решение, что необходимо перенести операцию, вырезать больные миндалины, толку от них уже нет, а для здоровья только вред. Далее, пристальное внимание стоит уделить суставам, узнать, лечится ли это вообще, да и что с ними такого в конце концов. Про осанку и ОФП я уже писал, это всё должно помочь против сколиоза, который у меня также со школы. Ну и стоит полечить зубы, в прошлом году я начал, но закончить не удалось.

Третье, чем я собираюсь занять себя в этом году, это бороться с вредными привычками. Про поддержание осанки я говорил, а вот про привычку складывать ногу на ногу ещё нет. Это плохая привычка, я бы даже сказал вредная, и с ней нужно покончить. Далее идёт привычка хрустеть суставами: пальцами, шеей, запястьем, коленями... в этом году положу этому конец. Завершает этот список привычка материться, уже в который раз я пытаюсь покончить с ней. Не с матом, а с привычкой выражать свои мысли матом. Да, он клёвый, но не уместный в большинстве случаев жизни.

Помимо телесного, стоит поправить и материальное здоровье, которого на текущий момент так не хватает. Планирую к концу года увеличить свой доход вдвое от текущего, учитывая мою нынешнюю заработную плату, это не представляется таким уж сложным. Хочется также покончить с выносом мозга самому себе и перестать так много думать, стараясь сосредоточиться на наиболее важных вещах - делах. Ну и конечно же дежурные задачи - сдача сессии, развитие взаимоотношений с дамой сердца.

Несмотря на то, что 5 недель из 52 уже прошло, осталась целая куча времени решить эти задачи, надеюсь, что львиная доля из них придется на первое полугодие.

До скорых встреч!

Комментариев нет: